Вечерний чай при свечах и картах Таро 2 стр.

Шрифт
Фон

Что же в эти масти входит?

МАСТИ


МОНОЛОГ ПЕРВЫЙ. Свободный полёт фантазии на тему: масть Посохов

Все животные равны,
но некоторые животные
равнее других.

Джордж Оруэлл
«Скотный двор»

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Правильно  неправильно

Когда мы рисуем крест, то это Посох, Меч, Кубок и Пентакль и, соответственно, запад, север, восток и юг. Получается соотношение мантических систем: это Таро, Руны, И-цзин и неизвестно что.

Посохи  запад. Западная философия вся сосредоточена на определении субъекта и объекта. Что является субъектом и что является объектом, в какой они взаимосвязи, какой объект ценнее, важнее, толще, длиннее. Они все мыслят в категорийных терминах: «Это  то-то и то-то.» Такие рассуждения характерны для Посохов. Категории, в которых мыслят Посохи  оценочные категории, и, прежде всего, речь идёт о сравнении, о степенях сравнений. А главный стержень, на который нанизываются сравнения  это «хорошо  плохо», «качественно  некачественно». Мне кажется интересным, что у Посохов нет критериев для «хорошо» и «плохо». В этих нормах они мыслят  в нормах правильного и в нормах неправильного, но что является правильным или неправильным  это для Посохов загадка. Правильно лишь то, что соответствует правилам, но если меняются правила, то соответственно меняется и всё остальное  то, что было правильным  становится неправильным, а то, что было неправильным  становится правильным автоматически и не имеет значения, что это было неправильным 5 минут назад.

Если выписать подряд ключевые слова Посохов, то можно чётко заметить, что самое первое слово Посохов  это действительно «Закон».

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Человек и закон

Что такое Посох?

Сам по себе Посох  это символ власти. Не сама власть, не сила этой власти, а только символ. Для примера  это указка учителя, которую он использует как символ власти, а не для того, чтобы показывать на доске. Скипетр Императора  это палка, которой когда-то били рабов, и которая впоследствии трансформировалась в этот скипетр. Но это уже символ власти, это не сама власть. Символом власти, символом законности является конституция. В Советском Союзе в 1936 году была принята конституция, и мы жили по этой чудесной конституции. И не важно, что 3/4 статей этой конституции не работало. Допустим, «Граждане СССР имеют право на труд». Конечно, если человек не работал, его привлекали за тунеядство. Также человек имел право на отдых  поработал 5 дней  иди отдыхай. А потом объявлялся субботник, и оказывается, что право на труд полностью перекрывало право на отдых.

Законом является то, что написано, что принято в данном обществе, в данной социальной среде. У воров есть свои воровские понятия. Но они соблюдают их до того времени, пока эти понятия выгодны. Сами по себе Посохи  очень правильные, но до тех пор, пока их выгода совпадает с их правильностью. А когда выгода с правильностью не совпадает, то все законы куда-то исчезают и улетучиваются.

Посохи определяются степенью соблюдения законов, причинами, по которым законы соблюдаются, и тем, как именно это происходит. У меня давно была идея подобрать пословицы. Вот, допустим, в данной ситуации: «Закон  как дышло, куда повернёшь  туда и вышло» или

«Жалует царь, да не жалует псарь». Точные наблюдения, которые сильно помогают раскрыть суть посоховости происходящего. Законы возникли очень давно. Закон  это попытка упорядочить взаимоотношения, привести их к каким-то нормам, чтобы, сделав какое-то дело, человек мог сориентироваться: это дело правильное, или же неправильное; и если оно правильное, то какую награду я за него получу, а если неправильное, то какое наказание я за него понесу. Или какое наказание понесёт тот, кто сделал неправильное, незаконное дело относительно меня.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА

Посохи определяются степенью соблюдения законов, причинами, по которым законы соблюдаются, и тем, как именно это происходит. У меня давно была идея подобрать пословицы. Вот, допустим, в данной ситуации: «Закон  как дышло, куда повернёшь  туда и вышло» или

«Жалует царь, да не жалует псарь». Точные наблюдения, которые сильно помогают раскрыть суть посоховости происходящего. Законы возникли очень давно. Закон  это попытка упорядочить взаимоотношения, привести их к каким-то нормам, чтобы, сделав какое-то дело, человек мог сориентироваться: это дело правильное, или же неправильное; и если оно правильное, то какую награду я за него получу, а если неправильное, то какое наказание я за него понесу. Или какое наказание понесёт тот, кто сделал неправильное, незаконное дело относительно меня.

Изначально в первобытном обществе закон был один  принцип талиона,  равным за равное  око за око, зуб за зуб и нет никаких вопросов. А потом выяснилось, что «Все животные равны, а некоторые животные  равнее». Выяснилось также, что социальная значимость некоторых людей больше, чем остальных. Что это значит? Что некоторые люди более значимы для социума, чем другие. А как определяется социальная значимость? Близостью к центру. Чем ближе к центру какого-то строя, тем выше социальная роль, которую исполняет человек.

Если я судья  у меня очень важная социальная роль и, естественно, преступление против меня должно караться намного тяжелее, чем, если бы я был пастухом. И это получает отражение во второй серии законов, в так называемых «Варварских правдах», когда принцип талиона «око за око, зуб за зуб» сменяется принципом денежного вознаграждения, когда появилась возможность оценить жизнь человека, определить меру наказания. Появилась какая-то условная единица, например, золотой. Допустим, за убийство княжеского дружинника 50 золотых, а за убийство княжеского начальника дружины  1000 золотых, потому, что его социальная роль выше. Возникает целый ряд вопросов  правильно или неправильно. Далеко не однозначные вопросы. Этому учат в 7 или 8 классе школы по истории России, когда показывают классовое неравенство. Скажите мне: научить княжеского пастуха и научить начальника княжеской дружины  разные деньги? У этих людей разная степень ответственности и они должны быть оценены по-разному. Причём, в данном случае оценивается не личность, а должность. Если бы какой-то юрист услышал меня сейчас, он бы яростно протестовал против того, что закон  это символ власти. Закон  не власть как таковая, закон не имеет силу сам по себе. Должен быть механизм, который обеспечивает его действие. А люди, которые работают с законами, говорят: «Вот это правильно, вот это неправильно».

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге