Арийские мифы русов

читать Арийские мифы русов
Александр Белов
180 57
В этой книге рассказывается о древних божествах индоевропейцев, послуживших прототипами славянских богов Автор анализирует русские мифы и приходит к удивительному открытию мифы эти отражают реальное положение веще

Шрифт
Фон

В этой книге рассказывается о древних божествах индоевропейцев, послуживших прототипами славянских богов. Автор анализирует русские мифы и приходит к удивительному открытию мифы эти отражают реальное положение вещей на тот момент, когда они были созданы. К сожалению, мифы эти в наше прагматичное время никто не рассматривает серьёзно, а между тем они содержат кладезь бесценной информации, которую сохранила и донесла до нас народная традиция.

Содержание:

  • Глава 1. ТАЙНЫЙ МИФ РУСОВ 1

  • Глава 2. РАЗВИТИЕ ОСНОВНОГО МИФА 4

  • Глава 3. НЕОЖИДАННАЯ СМЕНА ТЕМЫ 7

  • Глава 4. ЧТО ОБЩЕГО У ЯРИЛЫ СО СВЯТЫМ ГЕОРГИЕМ 11

  • Глава 5. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ - ЦАРЬ ПОДЗЕМНОГО МИРА 14

  • Глава. 6 ОГНЕННЫЕ МИФЫ АРИЕВ И СЛАВЯН 18

  • Глава 7. КАМЕННЫЕ ЛЮДИ 22

  • Глава 8. СТРАШНАЯ ТАЙНА СТАРИННОГО ЗАМКА 26

  • Глава 9. ВОЛК КАК ПОСЛАНЕЦ СМЕРТИ И ЖИЗНИ 29

  • Глава 10. ДИВО-ДИВНОЕ ПОД ШКУРОЙ ЧЕРНОЮ 34

  • Глава 11. ПОЧЕМУ ДЬЯВОЛ СИЛЕН? 37

  • Глава 12. ЧТО ДЕЛАЛИ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ 40

  • Глава 13. ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ 43

  • Глава 14. СТРАШНЫЕ СКАЗКИ 46

  • Глава 15. О ЧУДЕСНОМ РОЖДЕНИИ ВОЛХВА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ 50

  • Глава 16. ЗМЕИНЫЙ ЦАРЬ 54

  • Вместо послесловия. ОГНЕННАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА 57

БЕЛОВ Александр Иванович
"АРИЙСКИЕ МИФЫ РУСОВ"

Глава 1. ТАЙНЫЙ МИФ РУСОВ

В этой главе рассказывается о Соловье-разбойнике, о Перуне - великом боге грозы, об Илье пророке, пришедшем Перуну на смену, о ритуалах вызывания дождя, о Велесе - боге всея Руси, о ритуалах плодородия, о медвежьей свадьбе, о Белобоге и о том, что бычья морда с рогами - не всегда плохо, а также о том, что Великаном из русских сказок мог быть кроманьонец.

В русской былине о нем так сказано:

"Сидит за рекой Соловей-разбойник на трех дубах, на девяти суках.

Мимо тех дубов ни сокол не пролетит, ни зверь не пробежит, ни гад не проползет…

Услыхал Соловей конский скок, как Илья Муромец скачет, привстал на дубах, закричал страшным голосом:

- Что за невежа проезжает тут, мимо моих заповедных дубов? Спать не дает Соловью-разбойнику!

Да как засвищет он по-соловьиному, зарычит по-звериному у зашипит по-змеиному, так вся земля дрогнула, столетние дубы покачнулись, цветы осыпались, трава полегла…

А Илья в седле сидит, не шевельнется, русы кудри на голове не дрогнут…

Удивился Соловей-Разбойник, из гнезда высунулся. А Илья, минуточки не мешкая, натянул тугой лук, спустил каленую стрелу, небольшую стрелу, весом в пуд.

Взвыла тетива, полетела стрела, угодила Соловью в правый глаз, вылетела через левое ухо…"

Поединок Ильи Муромца и Соловья-разбойника завершается победой Ильи. Соловей повержен, разрублен на куски и сожжен.

В этой былине исследователи видят связь с эпическими древнерусскими легендами о поединке Громовержца и Змея. Само имя - Соловей, прочитанное наоборот, однозначно указывает на змеевидного противника громовержца Перуна Волоса.

В Великой Руси Перун - бог грозы, молнии и грома. В.И. Даль пишет о нем так:

"В Белоруссии - это высокий, плечистый головач, черноволос, черноглаз, борода золотая, а в правой руке лук, в левой колчан со стрелами; он ездит по небу в колеснице, пускает огненные стрелы".

Перун поражает "громовой стрелой" - молнией своего заклятого врага Велеса, похитившего у Перуна скот. Безуспешно пытается спрятаться Велес от "громовых стрел" в дереве, камне, в человеке, животных и воде. И лишь в подземном мире Велес обретает убежище.

Крестьяне в Тверской губернии еще на рубеже XIX–XX веков говорили так:

"Если Бог сжигает молнией дерево, то он желает уничтожить черта, прячущегося в его ветвях. Если молния попадает в человека, то только для того, чтобы убить спрятавшегося в нем черта. За это Он награждает убитого на том свете".

В XVII веке Адам Орле Арий в "Путешествии в Московию и Персию" писал: "Новгородцы, когда были еще язычниками, имели идола, называвшегося Перуном, т. е. Богом огня, ибо русские называют огонь "перун". На том месте, где стоял их идол, построен монастырь, удержавший имя идола и названный перуновым монастырем. Божество это имело вид человека с кремнием в руке, похожим на громовую стрелу (молнию) или луч. В знак поклонения этому божеству содержали неугасимый ни днем, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне по нерадению допускал огонь потухнуть, то наказывался смертью".

Подобные представления о "негасимом огне" Перуна подтверждают и данные археологии. В.В. Седов в середине XX века раскопал под Новгородом в урочище Пермнь круглую площадку с ямой от столба в центре. Вокруг площадки имелся ров с восьмью расширениями, которые, по мнению ученых, являлись кострищами для возжигания огня.

Известно, что в Новгороде, как и в Киеве, идолы Перуна стояли на холмах. Так, в третьей новгородской летописи (988 г.) можно прочесть: "… и требшца разори и Перуна посече, что в великом Новеграде стоял на Перыни". Очевидно, что Седов обнаружил древнее святилище Перуна, о котором шла речь в летописи.

На киевском холме идол Перуна стоял еще во времена князя Игоря. Как сообщает летопись 945 года: "На следующий день Игорь призвал послов и пришел на холм, где стоял Перун, положил оружие свое и щиты, и золото…". Далее идет речь о клятве, которую дают русы, заключая договор с Византией. Согласно обычаю русы клялись своими богами - Перуном и Велесом.

Литовский бог-громовержец, Перкуиас, по преданию также жил на высокой горе, которая так и называлась Перкун-гора.

Из животных Перуну посвящали коня, а из деревьев - дуб. По всей области расселения древних славян известны названия возвышенностей и гор, называемых перуновыми. Известны также названия "Перунова роща" и "Перунов дуб". Именно в таких местах и располагались святилища Перуна. Так, в датируемой 1302 годом дарственной грамоте галицкого князя Льва Даниловича говорится: "…а от той горы до Перунова Дуба горе склоне бысть владениям епископа Перемышльского". Как видим, и владения епископов могут ограничивать языческие топонимы.

Объяснение значения слова "иерун" представляет некоторую сложность для современных исследователей. Так, В.И. Даль приводит крылатые выражения на этот счет: "Кабы тебя пяруном треснуло!", "Кругом его, из облаков, гремящие перуны блещут". Даль приводит однокоренные слова: "переть, попирать, пря". И в самом деле, сохранились выражения: "куда прешь?", "вперивать взгляд", "пырнул ножом". Очевидно, они указывают на смысловую близость к забытому слову "перун".

Некоторые исследователи предполагают, что Перун происходит от слова перо, отсюда пернатый. Предполагается, что в былые времена Перун имел образ не человека, а птицы (похожий образ: жар-птица).

Однако другие исследователи указывают, что слово "перун" является звукоподражанием звуку грома. В доказательство приводят славянские аналоги Перуна: Переруна, Переруга, Преперуда, Приоруша. Очевидно, истинное имя Бога-громовика табуировалось.

Главным оружием Перуна были стрелы и топоры, а также камни перуновы (у поляков), называемые ныне белемнитами. Все эти предметы языческого культа с позиций древнего православия назывались "богомерзкими вещами". Между тем оружие для древних воинов имело большую ценность. Бог грозы уже в индоевропейской традиции наделялся военной функцией. На Руси он считался покровителем военной дружины и ее предводителя - князя.

В христианской традиции функции Перуна частично переходят к Илье пророку. Недаром этот святой и сегодня считается покровителем десантников. Может быть, неспроста десантники купаются в фонтанах в свой день. Этим самым они невольно оживляют давнюю традицию водоосвящения на Ильин день. "Кулачные бои", которые также регулярно устраивают десантники, напоминают древние молодецкие игрища в честь Перуна.

Первоначально в древней иконографии Илья пророк изображался на колеснице или на коне. Он поражает своим грозным оружием змеевидного врага, которому соответствует древний Велес, а в более поздних вариантах мифа - Змиулан. Таким образом, Илья Муромец из русских былин имеет все шансы считаться преемником Древнеславянского Перуна.

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге